выбор шин - Форум
Суббота, 23.08.2014, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Выход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Корзина
Ваша корзина пуста
Спросить онлайн
200
Наш опрос
Ваш выбор летних шин
Всего ответов: 2383
Полезные ссылки
Статистика
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Шины и диски » Обсуждение шин » выбор шин
выбор шин
rdaДата: Четверг, 11.08.2011, 14:00 | Сообщение # 1
самый главный генералиссимус)
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 32767
Статус: Offline
Шины бывают летние, зимние и всесезонные. Шины для различных сезонных условий отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температурах меньших +9 С, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не "держат" дорогу. Летние шины зимой "дубеют" и скользят, как пластмасса.Шины бывают камерные и бескамерные. Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу. Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый резиновый слой (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.Протектор - это массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор определяет износостойкость шины, качество сцепления колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.Летние шины имеют четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой и слабо выраженные поперечные канавки. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам они малопригодны. Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.Всесезонные шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними. Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины. Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).Зимние шины предназначены для заснеженных и обледенелых дорог, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации: от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). Более пластичная резина зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу и перегреву. В протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы. Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних. Многие зимние шины имеют шипы. При движении автомобиля в зоне контакта шины с дорогой присутствует тонкий слой влаги, поэтому на заснеженной дороге задача шипов - продавливать влажную пленку и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой.Советы:Избегайте по возможности вождения по дорогам без снега или льда с установленными шипованными шинами, поскольку при этом повреждаются шипы шин.Всегда выполняйте балансировку колес для всех автошин, включая запасную. Использование неотбалансированных колес может привести к повышенной вибрации и быстрому износу. Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора.
Через каждые две недели проверяйте уровень внутреннего давления в колесах. Контроль должен производиться на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление воздуха в ней повышается. При давлении на 20% ниже нормы срок службы шины снижается на 30%.
Безотлагательно устанавливайте причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод вправо или влево и т.д. В случае потери давления следует остановиться, так как движение при пониженном внутреннем давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления.В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины на заднюю ось.Маркировка шинС.амый важный параметр шины - это ее размер.Например, на шине такая маркировка: 185/70/R14 84T.
185 - ширина шины в мм от бока до бока.70 - высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.R - конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда.
 
rdaДата: Четверг, 11.08.2011, 14:03 | Сообщение # 2
самый главный генералиссимус)
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 32767
Статус: Offline
14 - радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).

Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.
84 - индекс нагрузки на одно колесо.
Т - индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.

Таблица индексов скорости
Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.

Индекс M N P Q R S T U H V W Y Z
Макс. скор.
км/ч 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300 >240

Таблица индексов нагрузки
Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки).
LI - индекс нагрузки, Kg - нагрузка в килограммах

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
40 140 80 450 120 1400 160 4500
41 145 81 462 121 1450 161 4625
42 150 82 475 122 1500 162 4750
43 155 83 487 123 1550 163 4875
44 160 84 500 124 1600 164 5000
45 165 85 515 125 1650 165 5150
46 170 86 530 126 1700 166 5300
47 175 87 545 127 1750 167 5450
48 180 88 560 128 1800 168 5600
49 185 89 580 129 1850 169 5800
50 190 90 600 130 1900 170 6000
51 195 91 615 131 1950 171 6150
52 200 92 630 132 2000 172 6300
53 206 93 650 133 2060 173 6500
54 212 94 670 134 2120 174 6700
55 218 95 690 135 2180 175 6900
56 224 96 710 136 2240 176 7100
57 230 97 730 137 2300 177 7300
58 236 98 750 138 2360 178 7500
59 243 99 775 139 2430 179 7750
60 250 100 800 140 2500 180 8000
61 257 101 825 141 2575 181 8250
62 265 102 850 142 2650 182 8500
63 272 103 875 143 2725 183 8750
64 280 104 900 144 2800 184 9000
65 290 105 925 145 2900 185 9250
66 300 106 950 146 3000 186 9500
67 307 107 975 147 3075 187 9750
68 315 108 1000 148 3150 188 10000
69 325 109 1030 149 3250 189 10300
70 335 110 1060 150 3350 190 10600
71 345 111 1090 151 3450 191 10900
72 355 112 1120 152 3550 192 11200
73 365 113 1150 153 3650 193 11500
74 375 114 1180 154 3750 194 11800
75 387 115 1215 155 3875 195 12150
76 400 116 1250 156 4000 196 12500
77 412 117 1285 157 4125 197 12850
78 426 118 1320 158 4250 198 13200
79 437 119 1360 159 4375 199 13600
Замена шин
Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге.

В случае замены двух. шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины или наименее изношенные на заднюю ось. Если монтируются шины бывшие в эксплуатации необходимо заручиться мнением компетентного специалиста.

Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины.

Бескамерные шины следует монтировать только на диски, обода которых предназначены для бескамерных шин.
Монтаж шины на обод
 
rdaДата: Четверг, 11.08.2011, 14:04 | Сообщение # 3
самый главный генералиссимус)
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 32767
Статус: Offline
Как правило, мы советуем монтировать шину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. За исключением шин: - с предписанным направлением вращения;
- с белой боковиной;
- с защитным пояском на боковине.
- Монтаж бескамерной шины без камеры допускается только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом…).
- Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины (с хампом, с плоским хампом …).
- Если подобный монтаж шин все же должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой.
- Монтаж бескамерной шины (серии 80 и 70) на обод для камерной шины (без хампа, без плоского хампа…) производится обязательно с камерой.
- Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.
- Для новой шины следует использовать новую камеру (в шинах для микроавтобусов и коммерческих автомобилей для обода SDC следует использовать новую ободную ленту).
- При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Монтировать новый вентиль (или новую уплотнительную прокладку при использовании металлических вентилей) при каждой замене покрышки.
- Чтобы обеспечить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуатации.

Современные средства накачивания шин позволяют быстро устанавливать высокий уровень давления. В воздухопроводах для накачки следует использовать регуляторы давления, установленные на уровне:
- 4.0 бар при накачивании легковых шин;
- 6.0 бар при накачивании шин для микроавтобусов и коммерческих автомобилей
Основные факторы влияющие на долговечность шин
Независимо от уже перечисленных факторов срок службы значительного количества шин уменьшается из-за:
- скорости и условий вождения: неровные дороги, резкие ускорения движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч);
- температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения;
- перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;
- недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%;
- ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждений шины, последствия которых не всегда проявляются сразу;
- разных уровней давления у сдвоенных шин, что является причиной многочисленных повреждений.
ОТЧЕГО ШИНЫ "ИДУТ ВИНТОМ"
Заграничные шины дороговаты, зато наши почти "с новья" становятся кривыми. В чем причина?"

Как только не объясняли шинники сей печальный факт. Но все "комментарии специалистов" обычно сводились к одному: виноват владелец автомобиля - неосторожно ездит по неровным дорогам; перегружает машину, не следит за углами установки колес, давлением в шинах, балансировкой.

Добросовестный автомобилист, прочитав или услышав подобное, удивляется: "За давлением слежу, машину не перегружаю, сход-развал и балансировка в порядке. Что касается "неосторожности", то даже хлипких железных дисков не гнул! И все равно кривым покрышкам счет потерял. Иные и 25 тысяч не выхаживали - протектор еще хоть куда, а ездить невозможно. Кстати, господа шинники, а почему такое почти не случается с продукцией ваших зарубежных конкурентов?"

Давайте прежде всего вспомним, почему шина - в отличие, например, от камеры - сохраняет размеры и форму, даже если перекачана? Да потому, что, как знают все, она сделана не только из резины! Почти нерастяжимый кордный каркас во многом определяет прочность, износостойкость, механические потери при качении и ряд других важных свойств покрышки.

Радиальная шина с металлокордным брекером 1 - каркас; 2 - брекер.

Современная радиальная шина (рис. 1) своим названием обязана тому, что кордные нити основного (от борта до борта) каркаса 1 расположены в радиальных плоскостях и не пересекаются, как в прежних, диагональных. Этот корд, как правило, текстильный.

Коронную зону шины, испытывающую повышенные нагрузки, дополнительно подкрепляет силовое кольцо - металлокордный брекер 2. Его кордные нити - тросики, свитые из нескольких стальных проволочек, с латунным покрытием для лучшей адгезии, уложены не радиально, а под некоторым утлом к плоскости вращения колеса в несколько слоев. Конструкция напоминает сетку.
 
rdaДата: Четверг, 11.08.2011, 14:05 | Сообщение # 4
самый главный генералиссимус)
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 32767
Статус: Offline
Ее ширина почти соответствует протектору, концы нитей свободны - ни к чему не привязаны. Но после вулканизации брекер практически нерастяжим, хотя достаточно гибок. Это позволяет шине нормально катиться. Такие шины меньше потребляют на это энергии (то есть топлива), автомобиль с ними более управляем, их протектор дольше сохраняется и т. д. Но все эти плюсы легко перечеркиваются одним минусом. Стоит порваться связям между кордом и резиной - и брекер искривляется. Шина, скажут, пошла винтом. И тогда даже при еще очень приличном протекторе ничего не остается, как с нею расстаться.НАЧАЛО КОНЦА.Разрушение шины больно бьет автовладельца по карману. Заметив, что на небольшой скорости машину стало покачивать, опытный автомобилист загрустит. Остановится, осмотрит колеса. Вот она причина: одну из шин словно скособочило!Примерно то же происходит, если лопается корд. Или отслаивается от резины и "ползет". Такая шина для эксплуатации непригодна. Она становится источником неустранимой тряски (наивные пытаются ее "балансировать", не учитывая, что колесо неправильной формы, даже отбалансированное, все равно трясет!), искривление прогрессирует, шина разрушается все быстрее, и это может закончиться взрывом на ходу! (Как правило, измотанный тряской автолюбитель выбрасывает шину гораздо раньше.) ФАКТОРЫ РИСКА
Многие и не подозревают, что металлокордную шину часто губит один-единственный прокол, если в отверстие попадет грязная, соленая вода. Как правило, такое бывает у тех, кто предпочитает колеса с камерами. Привыкли действовать так: заклеить камеру и о покрышке не думать - ну что ей сделается! Кстати, даже текстильный корд может по-своему "гнить". А металлический - тем более. Нередко уже через год о проволочках возле места прокола напоминает только ржавчина. ("Вскрыв" такую шину и аккуратно срезав протектор до корда, в этом легко убедиться.). Брекер, который лишился части корда, искривится обязательно - причины мы уже назвали. Мораль простая: любой прокол шины желательно герметизировать, хотя, конечно, это - лишние хлопоты.

Рис. 3
При качении приспущенной шины увеличивается деформация и риск усталостных повреждений корда.

Еще один фактор риска - давление воздуха. Следить за ним - в интересах хозяина. Пониженное (чаще всего колеса приспущены у лодыря!) не только увеличивает расход топлива, снижает скорость и т.п., но и ускоряет износ шин, в частности, корда каркаса и брокера, который в смятой шине (рис. 3) дополнительно "заламывается" и сильнее страдает от усталости. Кроме того, при работе недокачанной шины выделяется гораздо больше тепла - на ее деформацию (и на внутреннее трение между слоями резины) тратится дополнительная энергия. Шина интенсивно нагревается, а когда температура внутри, между слоями "зашкалит" за 120°С и поползет дальше, необратимых повреждений не избежать. Прочность корда, особенно текстильного, резко снижается, разрушаются связи, шина расслаивается.

Следующий враг металлокордного брокера - сильный удар, сконцентрированный на малой площади. Если на полном ходу наехать на острый камень, плюсы металлокорда становятся минусами: высокий модуль упругости стали не позволяет проволочкам на мгновение чуть-чуть растянуться, сгладить удар. А ослабленные коррозией или износом, они могут попросту лопнуть.Кстати, о каком износе идет речь? Из "убитой" шины, с торчащими из-под протектора проволочками, выньте пассатижами одну. И приглядитесь. На тонкий "буравчик" похожа! Изношена трением о соседние. Посчитаем, сколько оборотов делает "жигулевское" колесо на километре пути? Около 600. А за 10 тысяч?.. Счет пошел на миллионы? Вот сколько раз, как минимум, проволочка сдвигалась, терлась о соседние! О неровностях дороги, увеличивающих этот счет, и не говорим.Значит, как и автомобиль в целом, "пожилая" шина слабее новой и нуждается в более бережном отношении. То, что новой нипочем, двухгодовалую - даже с хорошим, вроде бы, протектором - запросто доконает. И о скрытой коррозии не стоит забывать: некоторые повреждения шины - в виде глубоких порезов - оголяют корд, но владелец о них и не знает, так как сквозной дырки нет. Одним словом, тому, кто не избалован лишними деньгами, стоит внимательно относиться к сюрпризам наших дорог. Выехал на разбитое покрытие - сразу сбавь скорость. Увидел россыпь бутылочных осколков - постарайся не наехать. А наехал - проверь шины: целы ли, не торчат ли из протектора куски стекла? Вовремя удалить их - это порой спасти шину. (Геннадий Иванов "Процесс пошел…"Журнал "За рулем", 2002 №3 )
 
rdaДата: Четверг, 11.08.2011, 14:06 | Сообщение # 5
самый главный генералиссимус)
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 32767
Статус: Offline
Уход за шинами
Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:
- протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.);
- боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, ударов о выбоины на дороге, тротуары и т.д., степень износа в результате трения и аномальные деформации.

Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении; сильные вибрации, боковой увод вправо или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановиться, так как движение при пониженном внутреннем давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления. При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Ремонт должен производиться специалистом, который полностью берет на себя ответственность за него. Прежде, чем приступить к ремонту бескамерной шины, настоятельно, рекомендуется тщательно осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.
 
rdaДата: Среда, 24.08.2011, 17:46 | Сообщение # 6
самый главный генералиссимус)
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 32767
Статус: Offline
Какой бы ни был современный и мощный автомобиль, возможности его двигателя и всех остальных частей его конструкции реализуется посредством контакта шин с дорогой. Здесь нельзя недооценивать важнейшую роль автошин. Автошины должны быть качественными, соответствовать сезону, скоростным нагрузкам автомобиля, грузоподъемности, дорожному покрытию. И в противном случае все передовые достижения автомобилестроения сведутся на нет. Качественные и по сезону подобранные шины – это безопасность водителя и пассажиров. Только правильно подобранные автошины обеспечат комфорт езды, позволят быстро и безопасно двигаться. Тем самым сэкономив время. Высококачественные шины всегда окупаются, так как снижение сопротивления качению экономит топливо. Тормозной путь машины зависит от коэффициента сцепления шин с дорогой. Хорошие шины могут помочь избежать многих аварий, обеспечить Вам безопасность и комфорт. Покупка подходящих качественных шин – это уже сама по себе экономия. Сегодня украинский рынок шин предлагает очень обширный выбор различных как летних, так и зимних автошин. Широкий разброс цен на одинаковые по виду товары. Хорошей шиной, по мнению автомобилистов, является такая шина, которая имеет малый тормозной путь. Автомобиль на таких шинах должен уверенно держать дорогу. На мокрой или сухой дороге должна быть отличная управляемость. Шина должна быть мягкой, чтобы легче проглатываться неровности дороги, и легкой, чтобы движение машины было плавным. Шина не должна быть шумной, позволять экономить топливо и долго служить. Свойства и характеристики автошин зависят от их конструкции, рисунка протектора, качества резиновой смеси. В легковых автомобилях шины отличаются методом герметизации, расположением нитей корда в каркасе, типу протектора, отношению высоты к ширине профиля и др. Методы герметизации внутреннего объема делят шины на камерные и бескамерные. Нити корда в каркасе покрышки могут быть радиальной конструкции или диагональной.
 
ContrasДата: Воскресенье, 15.01.2012, 12:16 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (rda)
14 - радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).

Мда-а, специалисты по шинам! 14 - это ДИАМЕТР диска в дюймах!!! biggrin
 
rdaДата: Среда, 18.01.2012, 16:16 | Сообщение # 8
самый главный генералиссимус)
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 32767
Статус: Offline
вы покупаете диски и шины 14 радиуса или диаметра?
 
ContrasДата: Среда, 18.01.2012, 17:27 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Quote (rda)
вы покупаете диски и шины 14 радиуса или диаметра?

конечно диаметра! R14 - радиальные, 14 дюймов в диаметре (посадочное место). Или вы хотите сказать что 14 дюймов радиус диска (посадочный шины)? Ну, тогда это получится 71,12 см в диаметре! Не верите наслово - померяйте шины и диск или на калькулятор своём же посмотрите - при 175/70 R14 размере резины. у неё диаметр колеса получается 60,1 см, т.е. на 11 см меньше посадочного. Наружный меньше внутреннего - абсурд!
 
rdaДата: Четверг, 19.01.2012, 15:21 | Сообщение # 10
самый главный генералиссимус)
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 32767
Статус: Offline
хватит тавтологией заниматься. ЛЮБОЙ человек приходя за шинами просит дать шины именно 15,16 и т.д. РАДИУСА,хотя фактически вы и правы
 
ContrasДата: Четверг, 19.01.2012, 16:59 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





что? стыдно признаться? Вот потому и просят, что читают такие статьи и не знают, диаметр или радиус. Хотя знающие просят правильно!!! В другой теме Вы же и писАли - ДИАМЕТР!!! biggrin Так что не надо заниматься тавтологией, а нужно писать правильно, это же Ваш сайт, Вы официальное лицо, это покупатель может написать - мне вот те чёрные резиновые баллоны с радиусом, но вы же так не будете их называть (надеюсь)
 
Форум » Шины и диски » Обсуждение шин » выбор шин
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2014Создать сайт бесплатно